Семинар учителей информатики

Семинар учителей информатики

5 мая 2022 года в МКОУ «Нижнемулебкинская СОШ» прошел семинар учителей информатики Сергокалинского района.

Присутствовало: 20 учителей информатики

Повестка дня:

  1. Решение задач на уроках информатики. Выступление учителей МКОУ «Нижнемулебкинская СОШ».
  2. Азы программирования. Мастер-класс учителя МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» Адзиевой Хамис Зубайруевны.
  3. Организация циклов на языке программирования. Мастер-класс учителя МКОУ «Кадиркентская СОШ» Магомедовой Умусалимат Курбановны.
  4. Массивы. Мастер-класс учителя МКОУ «Мюрегинская СОШ» Алиева Загалав Магомедовича.
  5. Школы с низкими образовательными и необъективными результатами. Информация методиста Магомедовой У.К.

 

  1. По первому вопросу выступили учителя МКОУ «Нижнемулебкинская СОШ» Чамсаева Разият Сайдулаховна и Рамазанова Барият Магомедсаламовна. Они поделились опытом своей работы, озвучили проблемы, с которыми сталкиваются в работе.

 

  1. Мастер-класс с учителями на тему: «Азы программирования» провела Адзиева Хамис Зубайруевна, учитель МКОУ «Сергокалинская СОШ №1». Показала, что вначале с учащимися решает задачу математически, только потом составляют программу на языке программирования Pascal.

Было рассмотрено и решено 5 задач по основным темам школьного курса информатики. «Ветвление. Операторы условного и безусловного перехода. Составления и разбор нескольких задач с использованием операторов условного и безусловного переходов». Показала, как учащихся знакомит с порядковыми типами данных и основными операторами ветвления.

Обучение обычно начинает с изучения структурного программирования. При этом в алгоритмах использует ветвления, циклы, подпрограммы. Особое внимание уделяется на уроках типам данных.

  1. Мастер-класс на тему: «Организация циклов на языке программирования» провела Магомедова Умусалимат Курбановна, учитель МКОУ «Кадиркентская СОШ». Показала, что существуют три вида циклов: цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром.

Для каждого из циклов разобрала задачи. Также были разобраны задачи ЕГЭ по теме: «Анализ программ. Условие выполнения цикла while». Показала разницу между конструкциями repeat ... until и while, что цикл while проверяет условие до выполнения действий, в то время как repeat проверяет условие после выполнения действий.

Были даны для разбора задачи, которые по заданной блок-схеме определяли вид цикла и находили значение переменной после выполнения цикла. Решенные задачи были проверены на компьютерах в языке программирования PascalABC.NET.

В завершении все участникам были предложены две задачи на нахождение значение переменной y после выполнения фрагмента программы.

 

  1. Мастер-класс на тему: «Массивы» провел Алиев Загалав Магомедович, учитель МКОУ «Мюрегинская СОШ», на котором дал понятие одномерного и двумерного массивов, описание типа массива, объяснил, как вводить и выводить массивы поэлементно.  

В языке программирования PascalABC.NET показал, как нужно решить задачи на нахождение максимального и минимального элементов, нахождение суммы максимума и минимума, суммы отрицательных элементов массива. Показал, что работа с многомерными массивами почти всегда связана с организацией вложенных циклов.

 

  1. С информацией по школам с низкими образовательными и необъективными результатами выступила методист МКУ «Управление образования» Магомедовой У.К. В выступление отметила, что разработали и реализуют план «дорожную карту» по улучшению и стабилизации результатов оценочных процедур, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей методического кабинета и образовательных организаций района, издан приказ №13/1 от 11.02.2022г. «Об организации работы с общеобразовательными организациями, показавшими низкие образовательные результаты». За педагогами школ, чьи учащиеся показали низкие образовательные результаты закреплен педагог-наставник, который оказывает непосредственную помощь. За каждой ШНОР, не включенных в проект «500+» закреплен куратор, который ежемесячно оказывает практическую и методическую помощь педагогам, чьи учащиеся показывают низкие результаты на ЕГЭ.
  2. Зугумова К.М., учитель МКОУ «Аялизимахинская СОШ» поделилась своими впечатлениями от выступлений коллег, проблемами, с которыми она сталкивается в своей работе.
  3. Асхабова Э.А., учитель МКОУ «Сергокалинская СОШ №2» также высказала свое впечатление от выступлений коллег. Поделилась по опыту работы в центре «Точка роста».

В конце семинара участники получили задание подготовить опорные конспекты для учащихся и алгоритмы разбора задач по оставшимся темам школьного курса информатики (программирование на языке Паскаль).